СТАТЬИ


Поиск кадров с помощью кадровых агентств.

 

 

         В наши дни каждый руководитель хорошо знает, что люди, работающие в его фирме, являются основным активом его бизнеса. Кадровые агентства в наши дни призваны  освободить руководство от решения вопросов связанных с подбором кадров и подобрать персонал, который будет эффективно выполнять свои должностные функции и максимально подходить для данной компании по уровню своей профессиональной квалификации и психологическим характеристикам. В процессе отбора кандидатов большое значение имеет уровень квалификации специалиста, осуществляющего оценку, а так же тщательно сформулированный профиль должности, на которую открыт конкурс в компании. Профиль должности составляется специалистом по подбору кадров и работодателем на этапе заключения договора. Чем точнее и полнее будут сформулированы требования к кандидату, тем больше шансов, что агентство по подбору кадров сможет максимально удовлетворить запросы своего клиента. Так же большое значение при оценке кандидатов имеет кейс тестов и методик, специально подобранных для отбора на конкретную вакансию. Методики и тесты, эффективные для одной вакансии в одной фирме, могут быть абсолютно неприемлемыми для той же вакансии, но в другой компании.

После размещения информации о вакансии в СМИ, в кадровое агентство поступает множество резюме и звонков от соискателей, имеющих подходящее образование для данной должности и опыт, необходимый для данной работы и данной организации. Как отобрать людей, которые  смогут повысить эффективность работы и способствовать развитию бизнеса? Как определить, что человек, который подходит на должность по всем показателям, в свою очередь будет доволен и замотивирован работой в данной фирме, сможет гармонично влиться в коллектив и чувствовать себя комфортно? Задача специалиста по подбору персонала состоит как в применении эффективных тестов и методик, так и в умении распознать следующие моменты в процессе проведения собеседования. Во-первых, очень важно определить степень мотивации кандидата занять именно эту должность, именно в этой компании, именно на этом этапе своего профессионального и образовательного развития. Во-вторых, не менее важно определить целевую направленность кандидата. Именно этот фактор определяет степень заинтересованности именно в этой вакансии. Целевая направленность помогает отличить временного работника от постоянного, который нацелен остаться в компании надолго при «благополучном стечении обстоятельств». И в-третьих, важно суметь спрогнозировать вероятность «благополучного стечения обстоятельств» для данного кандидата. А именно: на сколько психологический портрет кандидата совместим с психологическими портретами коллектива, непосредственного начальника и руководства (если должность предполагает общение между ними).

Таким образом, подбор персонала подразумевает наличие определенных знаний и навыков, а так же требует больших временных затрат. Сегодня большое количество компаний пользуются услугами кадровых агентств, потому что это действительно удобно и эффективно. Со стороны агентств проводится большая работа в области изучения рынка труда и освоения новых более современных и эффективных методик для подбора персонала.

 

13 Декабря 1901 г.